О СТУДИИ
ЕЛЕНА БОМАШ и ОЛЬГА СТЕБАКОВА
дизайнеры интерьеров.
studio5214.ru
Мы закончили факультет "Интерьеры и Оборудование" Ленинградского Высшего Художественно - Промышленного Училища им. В. И. Мухиной. В 1989 г. мы создали свою мастерскую - Студию 5214.
Нам часто говорят, что наши работы узнаваемы, какими бы разными по назначению, форме и масштабу они ни были. Наверное, их объединяет наше стремление превратить типичное в особенное, стандартное в индивидуальное, обыденное в нечто выразительное.
Нам кажется, что мы нашли свой собственный способ оставаться на острие тенденций и одновременно быть вне быстротечного времени.
Пресса о нас :
Замок Бип в павловском парке Мариенталь, забава императора Павла I, после десятилетий запустения вернулся к жизни — уже как бутик-отель.
Павел Петрович любил представлять себя монархом-рыцарем. Эдаким благородным латником без страха и упрека, наследником крестоносцев, наконец-то воцарившимся над империей, которой семьдесят лет почти непрерывно правили женщины. Самый знаменитый памятник его возвышенных рыцарских чудачеств – конечно, Михайловский замок. Но был и еще один замок: Мариенталь, он же Бип (шутливое односложное название, очевидно, сначала появилось в императорской семье, но потом прижилось в самом широком употреблении).
Небольшую крепостцу начали строить на периферии павловских угодий наследника в 1795 году, а закончили в 1797-м, когда Павел уже царствовал. Автором проекта был создатель Михайловского замка, Винченцо Бренна. Однако если петербургская цитадель Павла все ж таки напоминает своими классическими формами дворцы XVIII столетия, то Бип с его двумя башнями, стрельчатыми окнами и зубчатыми карнизами – более явное подобие средневековой крепости. Немного наивное, немного игрушечное; похожие “старые замки” в то же самое время строились в парках по всей Европе. Впрочем, в отличие от тех парковых павильонов, Бип был задуман, спланирован и устроен как крепость самая настоящая, не потешная.
Все по правилам тогдашней фортификации: земляные валы, бастионы, равелины, подъемный мост. Помещения, где августейшие хозяева или их гости (а гостил здесь, к примеру, Карамзин) могли провести время или даже остановиться на ночлег, в замке были. Но были и казармы, гауптвахта, конюшни, офицерские квартиры: все, что нужно для гарнизона, который нес службу так же неукоснительно, как если бы Бип был пограничной крепостью огромного стратегического значения. Да он и был честь честью внесен в реестр государственных крепостей.
Правда, не очень долго: Александр I вычеркнул военную игрушку своего родителя из этого реестра, и с тех пор крепость использовали для сугубо штатских надобностей – в разные годы здесь размещались учебные заведения, лазарет, архивы. Только мост продолжали по старой памяти поднимать каждый вечер да стреляли из пушки в полдень, и так вплоть до 1917 года. Во время Великой Отечественной войны замок сгорел и до начала нынешнего столетия простоял в развалинах. От первоначальной внутренней отделки каким-то чудом уцелели считаные фрагменты штукатурки и лепного декора.
Восстановили Бип по инициативе предпринимателя Сергея Гутцайта. Поскольку крепость даже в руинах сохраняла статус охраняемого объекта, за ее реконструкцией пристально наблюдал петербургский Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, сам же бизнесмен теперь, после реконструкции, формально является всего лишь арендатором Бипа.
В ходе многолетних работ, которые вела входящая в холдинг Gutsait Group строительная организация “Гутцайт и сыновья”, были полностью восстановлены по архивным источникам фасады здания и перекрыт внутренний двор крепости. Теперь в замке находится бутик-отель на двадцать два номера, а также ресторан с антикварной столовой посудой и собственным огородом.
Новые интерьеры создали Елена Бомаш и Ольга Стебакова из питерского бюро studio 52/14, тактично обыгравшие тематику строгого павловского классицизма и щедро использовавшие в обстановке старинную мебель из собственной коллекции Сергея Гутцайта. И хотя замковые покои, наверное, стали менее воинственными, чем при основателе Бипа, но настроению пейзажных парков Павловска они вполне сродни.
Текст: Сергей Ходнев
Павел Петрович любил представлять себя монархом-рыцарем. Эдаким благородным латником без страха и упрека, наследником крестоносцев, наконец-то воцарившимся над империей, которой семьдесят лет почти непрерывно правили женщины. Самый знаменитый памятник его возвышенных рыцарских чудачеств – конечно, Михайловский замок. Но был и еще один замок: Мариенталь, он же Бип (шутливое односложное название, очевидно, сначала появилось в императорской семье, но потом прижилось в самом широком употреблении).
Небольшую крепостцу начали строить на периферии павловских угодий наследника в 1795 году, а закончили в 1797-м, когда Павел уже царствовал. Автором проекта был создатель Михайловского замка, Винченцо Бренна. Однако если петербургская цитадель Павла все ж таки напоминает своими классическими формами дворцы XVIII столетия, то Бип с его двумя башнями, стрельчатыми окнами и зубчатыми карнизами – более явное подобие средневековой крепости. Немного наивное, немного игрушечное; похожие “старые замки” в то же самое время строились в парках по всей Европе. Впрочем, в отличие от тех парковых павильонов, Бип был задуман, спланирован и устроен как крепость самая настоящая, не потешная.
Все по правилам тогдашней фортификации: земляные валы, бастионы, равелины, подъемный мост. Помещения, где августейшие хозяева или их гости (а гостил здесь, к примеру, Карамзин) могли провести время или даже остановиться на ночлег, в замке были. Но были и казармы, гауптвахта, конюшни, офицерские квартиры: все, что нужно для гарнизона, который нес службу так же неукоснительно, как если бы Бип был пограничной крепостью огромного стратегического значения. Да он и был честь честью внесен в реестр государственных крепостей.
Правда, не очень долго: Александр I вычеркнул военную игрушку своего родителя из этого реестра, и с тех пор крепость использовали для сугубо штатских надобностей – в разные годы здесь размещались учебные заведения, лазарет, архивы. Только мост продолжали по старой памяти поднимать каждый вечер да стреляли из пушки в полдень, и так вплоть до 1917 года. Во время Великой Отечественной войны замок сгорел и до начала нынешнего столетия простоял в развалинах. От первоначальной внутренней отделки каким-то чудом уцелели считаные фрагменты штукатурки и лепного декора.
Восстановили Бип по инициативе предпринимателя Сергея Гутцайта. Поскольку крепость даже в руинах сохраняла статус охраняемого объекта, за ее реконструкцией пристально наблюдал петербургский Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, сам же бизнесмен теперь, после реконструкции, формально является всего лишь арендатором Бипа.
В ходе многолетних работ, которые вела входящая в холдинг Gutsait Group строительная организация “Гутцайт и сыновья”, были полностью восстановлены по архивным источникам фасады здания и перекрыт внутренний двор крепости. Теперь в замке находится бутик-отель на двадцать два номера, а также ресторан с антикварной столовой посудой и собственным огородом.
Новые интерьеры создали Елена Бомаш и Ольга Стебакова из питерского бюро studio 52/14, тактично обыгравшие тематику строгого павловского классицизма и щедро использовавшие в обстановке старинную мебель из собственной коллекции Сергея Гутцайта. И хотя замковые покои, наверное, стали менее воинственными, чем при основателе Бипа, но настроению пейзажных парков Павловска они вполне сродни.
Текст: Сергей Ходнев
Новые фламандцы (Фламандская роза 2007-2010)
В Питере одним волшебным местом стало больше. Не примите за высокопарность. Есть несколько причин считать интерьерное кафе «Фламандская роза» настоящим сокровищем.
Во-первых, это магазин с превосходной коллекцией мебели и аксессуаров, очень выдержанной, очень форматной, очень европейской (скорее французистой, хотя и не без бельгийского акцента).
Во-вторых, это кафе едва ли не единственное в городе, где вас ждут горячие бельгийские вафли, приготовленные по рецепту шеф-повара Эрика Де Смайла, поздние завтраки - с одиннадцати до двух часов дня (счастье для сов и просто засидевшихся за полночь барышень), а еще - круглые столы, уютные диванчики и свет, льющийся сквозь высокие окна, как молоко. Прямо в ваш кофе.
Пространство кафе декорировано предметами из коллекций представленных в .магазине.
Помещение (две бывшие коммунальные квартиры на перВОМ этаже, объединенные между собой) - еще одна большая удача. Магазин находится на одной из крошечных улочек не туристической и очень любимой самими питерцами Петроградской стороны. Случайно его найти - ну почти невозможно, а вот заглянуть, придя в расположенный по соседству бутик"День и ночь", который знаком всем питерским и многим московским модникам, надо обязательно. Чтобы оценить коллекцию аксессуаров и мебели,
обдумать свои будущие покупки за чашкой горячего шоколада и насладиться самим интерьером "Фламандской розы", который был придуман и сделан лучшими питерскими дизайнерами Ольгой Стебаковой и Еленой Бомаш, в любви к которым Seasons признавался не раз.
Здесь понимаешь, что уют - это не обязательно рюши, разноцветные подушки, фарфор, расписанный розочками. Что уютным может быть серый цвет, выбранный для стен (изящное напоминание о Провансе), и наливной пол, похожий на цемент, и простые портьеры, не обремененные ни богатыми драпировками, ни орнаментом. Что глаза наслаждаются не самой разнообразной палитрой этого места, где рядом с уже упомянутым серым соседствуют белый и коричневый. Ведь, в конце концов, уют - это не стиль, это ощущение дома. И здесь оно есть.
Таким чувством - тепла, обжитости и своего пространства - хотела наполнить это место Жанна Бройдо, когда задумывала "Фламандскую розу". Именно это тепло поразило и тронуло ее на семейной мебельной фабрике Woestijnroos (вот откуда наша "Фламандская роза"). "Первым встретил меня на фабрике - запах яблочного пирога. Потом я переступила порог и вошла в ангар с длинным деревянным столом, накрытым льняной скатертью, на нем и стоял пирог... Прошла через залы, заполненные шкафами, столами, роскошными коваными люстрами, - и попала в огромный запущенный сад".
"Мне хотелось, чтобы это пространство напоминало дом", - говорит Жанна Бройдо.
Конечно, после этого была выставка Maison&Object, на которой Жанна заключила свои первые контракты с бельгийцами, французами и голландцами, но тот умиротворяющий аромат пирога так и будет навсегда связан с началом бизнеса, а вовсе не с переговорами, контрактами и поисками помещения.
"Мне хотелось сделать не просто магазин, а дом, современный, но с отзвуком истории. Он мог бы быть, к примеру, в Провансе"... А случился в Питере. И очень хорошо. Ведь, чтобы попасть сюда, нам нужны не визы, а только поводы. И один уже есть - в начале октября Жанна Бройдо собирается устроить во "Фламандской розе" шоколадный праздник.
Автор: Ольга Сергеева
В Питере одним волшебным местом стало больше. Не примите за высокопарность. Есть несколько причин считать интерьерное кафе «Фламандская роза» настоящим сокровищем.
Во-первых, это магазин с превосходной коллекцией мебели и аксессуаров, очень выдержанной, очень форматной, очень европейской (скорее французистой, хотя и не без бельгийского акцента).
Во-вторых, это кафе едва ли не единственное в городе, где вас ждут горячие бельгийские вафли, приготовленные по рецепту шеф-повара Эрика Де Смайла, поздние завтраки - с одиннадцати до двух часов дня (счастье для сов и просто засидевшихся за полночь барышень), а еще - круглые столы, уютные диванчики и свет, льющийся сквозь высокие окна, как молоко. Прямо в ваш кофе.
Пространство кафе декорировано предметами из коллекций представленных в .магазине.
Помещение (две бывшие коммунальные квартиры на перВОМ этаже, объединенные между собой) - еще одна большая удача. Магазин находится на одной из крошечных улочек не туристической и очень любимой самими питерцами Петроградской стороны. Случайно его найти - ну почти невозможно, а вот заглянуть, придя в расположенный по соседству бутик"День и ночь", который знаком всем питерским и многим московским модникам, надо обязательно. Чтобы оценить коллекцию аксессуаров и мебели,
обдумать свои будущие покупки за чашкой горячего шоколада и насладиться самим интерьером "Фламандской розы", который был придуман и сделан лучшими питерскими дизайнерами Ольгой Стебаковой и Еленой Бомаш, в любви к которым Seasons признавался не раз.
Здесь понимаешь, что уют - это не обязательно рюши, разноцветные подушки, фарфор, расписанный розочками. Что уютным может быть серый цвет, выбранный для стен (изящное напоминание о Провансе), и наливной пол, похожий на цемент, и простые портьеры, не обремененные ни богатыми драпировками, ни орнаментом. Что глаза наслаждаются не самой разнообразной палитрой этого места, где рядом с уже упомянутым серым соседствуют белый и коричневый. Ведь, в конце концов, уют - это не стиль, это ощущение дома. И здесь оно есть.
Таким чувством - тепла, обжитости и своего пространства - хотела наполнить это место Жанна Бройдо, когда задумывала "Фламандскую розу". Именно это тепло поразило и тронуло ее на семейной мебельной фабрике Woestijnroos (вот откуда наша "Фламандская роза"). "Первым встретил меня на фабрике - запах яблочного пирога. Потом я переступила порог и вошла в ангар с длинным деревянным столом, накрытым льняной скатертью, на нем и стоял пирог... Прошла через залы, заполненные шкафами, столами, роскошными коваными люстрами, - и попала в огромный запущенный сад".
"Мне хотелось, чтобы это пространство напоминало дом", - говорит Жанна Бройдо.
Конечно, после этого была выставка Maison&Object, на которой Жанна заключила свои первые контракты с бельгийцами, французами и голландцами, но тот умиротворяющий аромат пирога так и будет навсегда связан с началом бизнеса, а вовсе не с переговорами, контрактами и поисками помещения.
"Мне хотелось сделать не просто магазин, а дом, современный, но с отзвуком истории. Он мог бы быть, к примеру, в Провансе"... А случился в Питере. И очень хорошо. Ведь, чтобы попасть сюда, нам нужны не визы, а только поводы. И один уже есть - в начале октября Жанна Бройдо собирается устроить во "Фламандской розе" шоколадный праздник.
Автор: Ольга Сергеева
Трехэтажный люкс (дом у озера 2004)
Деревянный дом в два этажа с мансардой – любимый проект известного питерского дуэта Елены Бомаш и Ольги Стебаковой. Это благородное загородное жилье с прекрасным видом, грамотным пространством, антикварной мебелью и новинками дизайна.
Дом стоит в сосновом бору. Ради отличного вида его окружили широкими галереями, сделали окна во всю стену. Дом высокий: два этажа с мансардой и один подземный (с турецкой баней). Открытое пространство первого этажа объединило столовую, каминную и гостиную с домашним кинотеатром. Выше — приватная часть: на втором этаже спальни хозяев, в мансарде — спальни для гостей. Было решено не скрывать деревянную конструкцию. Что может быть красивее открытых бревенчатых балок и стен? В материалах и обстановке главный упор
сделали на дорогой люкс и здоровую эклектику. Полы вымостили темно-серым полированным доломитом, стены и потолки художественно тонировали вручную. Многие антикварные и дизайнерские вещи куплены в Лондоне. На фоне бревенчатых стен отлично выглядят марокканские фонари, индийские статуэтки, турецкие килимы, французские маркизы, а также итальянская мебель от знаменитых архитекторов Эйлин Грей и Миса Ван дер Роэ. Дух мэтров витает в этом доме. И есть ощущение открытых в пейзаж полупрозрачных модернистских вилл.
Елена Бомаш и Ольга Стебакова Архитекторы интерьера, декораторы, дизайнеры, подруги и коллеги. В 1983 году вместе окончили ЛВПХУ им. Мухиной (факультет «Интерьер и оборудование»). С 1988 года занимаются проектированием и оформлением частных и общественных интерьеров. Среди реализованных проектов: ресторан «Старая башня» в Пушкине, экспозиция музея «Приказные палаты» в Пскове, популярная у петербуржцев греческая таверна «Олива» на Большой Морской, множество частных домов и квартир.
Деревянный дом в два этажа с мансардой – любимый проект известного питерского дуэта Елены Бомаш и Ольги Стебаковой. Это благородное загородное жилье с прекрасным видом, грамотным пространством, антикварной мебелью и новинками дизайна.
Дом стоит в сосновом бору. Ради отличного вида его окружили широкими галереями, сделали окна во всю стену. Дом высокий: два этажа с мансардой и один подземный (с турецкой баней). Открытое пространство первого этажа объединило столовую, каминную и гостиную с домашним кинотеатром. Выше — приватная часть: на втором этаже спальни хозяев, в мансарде — спальни для гостей. Было решено не скрывать деревянную конструкцию. Что может быть красивее открытых бревенчатых балок и стен? В материалах и обстановке главный упор
сделали на дорогой люкс и здоровую эклектику. Полы вымостили темно-серым полированным доломитом, стены и потолки художественно тонировали вручную. Многие антикварные и дизайнерские вещи куплены в Лондоне. На фоне бревенчатых стен отлично выглядят марокканские фонари, индийские статуэтки, турецкие килимы, французские маркизы, а также итальянская мебель от знаменитых архитекторов Эйлин Грей и Миса Ван дер Роэ. Дух мэтров витает в этом доме. И есть ощущение открытых в пейзаж полупрозрачных модернистских вилл.
Елена Бомаш и Ольга Стебакова Архитекторы интерьера, декораторы, дизайнеры, подруги и коллеги. В 1983 году вместе окончили ЛВПХУ им. Мухиной (факультет «Интерьер и оборудование»). С 1988 года занимаются проектированием и оформлением частных и общественных интерьеров. Среди реализованных проектов: ресторан «Старая башня» в Пушкине, экспозиция музея «Приказные палаты» в Пскове, популярная у петербуржцев греческая таверна «Олива» на Большой Морской, множество частных домов и квартир.
На всех языках (дом у озера 2004)
Интерьер, созданный Еленой Бомаш и Ольгой Стебаковой, - образец искусной декораторской работы и смелого художественного вкуса. Хозяевам дома будет чем удивить гостей.
Авторы этих изысканных интерьеров – питерские декораторы Елена Бомаш и Ольга Стебакова. Уровень мастерства, которое демонстрирует их «творческое объединение» в каждой новой работе, поражает даже самых искушенных знатоков. Оформление этого дома стало их пятидесятым совместным проектом.
Итак, дом имеет два наземных, один подземный этаж и мансарду. На первом уровне разместились парадные помещения, на втором — спальни хозяев, в мансарде — гостевые комнаты, а под землей — турецкая баня. Работая над интерьерами, декораторы поставили перед собой три задачи. Во-первых, объединить внутренние пространства дома с его окружением: здание стоит в очень красивом месте, на краю соснового леса, возле озера. Для этого расширили окна дома и окружили его длинными и широкими галереями-балконами. Во-вторых, сделать пространство первого этажа максимально открытым и комфортным для больших приемов. Об этом немного подробней. Первый этаж, за исключением прихожей и кухни, представляет собой один большой зал, в котором объединены гостиная, столовая, каминная и домашний кинотеатр. Его полы вымостили мрамором сотрудники компании «Петрополь», а деревянные стены и потолки вручную тонировали художники из мастерской художника Александра Велика. В оконных проемах установили несколько стеклянных дверей. Они ведут на галерею, окружающую здание по периметру. Чтобы не отвлекать внимание от пейзажа за окном (авторы скромно считают его главным украшением гостиной), в ней поставили «неброскую» мебель кофейных и терракотовых оттенков.
Третья задача была сугубо творческая и заключалась в том, чтобы создать интерьер, построенный на нестандартных сочетаниях. В поэтике контрастов, которую декораторы провозглашают своим творческим методом, смелость художника ограничена лишь его вкусом. А если вкус есть, то диван из недавней коллекции итальянской фабрики В&В Italia уживается с марокканским фонарем, а бревенчатые стены — со статуэткой индийского бога и французскими шторами-маркизами. Почти все предметы, находящиеся в доме, куплены в Лондоне: в антикварных лавках, на барахолках, дизайнерских выставках или просто в магазинах. Некоторые из них, например турецкие килимы, имеют восточное происхождение, а некоторые, такие как мебель Миса Ван дер РОЭ и Эйлин Грей, — благородное европейское.
Автор:Артем Дежурко
Интерьер, созданный Еленой Бомаш и Ольгой Стебаковой, - образец искусной декораторской работы и смелого художественного вкуса. Хозяевам дома будет чем удивить гостей.
Авторы этих изысканных интерьеров – питерские декораторы Елена Бомаш и Ольга Стебакова. Уровень мастерства, которое демонстрирует их «творческое объединение» в каждой новой работе, поражает даже самых искушенных знатоков. Оформление этого дома стало их пятидесятым совместным проектом.
Итак, дом имеет два наземных, один подземный этаж и мансарду. На первом уровне разместились парадные помещения, на втором — спальни хозяев, в мансарде — гостевые комнаты, а под землей — турецкая баня. Работая над интерьерами, декораторы поставили перед собой три задачи. Во-первых, объединить внутренние пространства дома с его окружением: здание стоит в очень красивом месте, на краю соснового леса, возле озера. Для этого расширили окна дома и окружили его длинными и широкими галереями-балконами. Во-вторых, сделать пространство первого этажа максимально открытым и комфортным для больших приемов. Об этом немного подробней. Первый этаж, за исключением прихожей и кухни, представляет собой один большой зал, в котором объединены гостиная, столовая, каминная и домашний кинотеатр. Его полы вымостили мрамором сотрудники компании «Петрополь», а деревянные стены и потолки вручную тонировали художники из мастерской художника Александра Велика. В оконных проемах установили несколько стеклянных дверей. Они ведут на галерею, окружающую здание по периметру. Чтобы не отвлекать внимание от пейзажа за окном (авторы скромно считают его главным украшением гостиной), в ней поставили «неброскую» мебель кофейных и терракотовых оттенков.
Третья задача была сугубо творческая и заключалась в том, чтобы создать интерьер, построенный на нестандартных сочетаниях. В поэтике контрастов, которую декораторы провозглашают своим творческим методом, смелость художника ограничена лишь его вкусом. А если вкус есть, то диван из недавней коллекции итальянской фабрики В&В Italia уживается с марокканским фонарем, а бревенчатые стены — со статуэткой индийского бога и французскими шторами-маркизами. Почти все предметы, находящиеся в доме, куплены в Лондоне: в антикварных лавках, на барахолках, дизайнерских выставках или просто в магазинах. Некоторые из них, например турецкие килимы, имеют восточное происхождение, а некоторые, такие как мебель Миса Ван дер РОЭ и Эйлин Грей, — благородное европейское.
Автор:Артем Дежурко
Крепость Бип
Творческий дуэт Елены Бомаш и Ольги Стебаковой известен тонкими историческими аллюзиями, уходящими от прямого цитирования. Их проекты отличают артистическое создание атмосферы и стилистическая
свобода. Избегая остромодных решений, Елена и Ольга создают интерьеры, словно существующие
в пространстве, которое имеет собственные особые отношения со временем, то задерживая его бег, то
запуская его снова. Крепость Бип - памятник парковой архитектуры конца Х\УШ века, потешный замок
императора Павла |, построенный по проекту архитектора Винченцо Бренна. Был полностью разрушен во
время Второй мировой войны. Восстановлен на средства мецената. В настоящее время в крепости
размещаются гостиница, ресторан и бар. Фасады были реконструированы по архивным материалам.
Восстановить внутреннее убранство не представлялось возможным из-за отсутствия информации. Как
говорят дизайнеры: «Мы решили сочинить такой интерьер, который казался бы настоящим, но не за счет
буквального соответствия деталей стилю эпохи, а по духу и ощущениям воспринимался бы органично. Все
вокруг было для нас вдохновением - уникальный пейзаж русского парка, загадочная личность императора
Павла, дышащие историей старые стены. Суровый и романтичный одновременно, предлагающий уют
и роскошь за крепостными стенами - так бы мы определили настроение этого проекта».
Творческий дуэт Елены Бомаш и Ольги Стебаковой известен тонкими историческими аллюзиями, уходящими от прямого цитирования. Их проекты отличают артистическое создание атмосферы и стилистическая
свобода. Избегая остромодных решений, Елена и Ольга создают интерьеры, словно существующие
в пространстве, которое имеет собственные особые отношения со временем, то задерживая его бег, то
запуская его снова. Крепость Бип - памятник парковой архитектуры конца Х\УШ века, потешный замок
императора Павла |, построенный по проекту архитектора Винченцо Бренна. Был полностью разрушен во
время Второй мировой войны. Восстановлен на средства мецената. В настоящее время в крепости
размещаются гостиница, ресторан и бар. Фасады были реконструированы по архивным материалам.
Восстановить внутреннее убранство не представлялось возможным из-за отсутствия информации. Как
говорят дизайнеры: «Мы решили сочинить такой интерьер, который казался бы настоящим, но не за счет
буквального соответствия деталей стилю эпохи, а по духу и ощущениям воспринимался бы органично. Все
вокруг было для нас вдохновением - уникальный пейзаж русского парка, загадочная личность императора
Павла, дышащие историей старые стены. Суровый и романтичный одновременно, предлагающий уют
и роскошь за крепостными стенами - так бы мы определили настроение этого проекта».
Урок истории
Этот отель был придуман ресторатором Сергее Гутцайтом как очень особенное место. Оно и есть особенное – это крепость, построенная в XVIII веке для военных забав императора Павла. В Великую Отечественную войну, уже в XX веке, бастионы были разрушены немцами, а сейчас здесь бутик-отель БИП.
С чем же сравнить интерьер отеля БИП? С фильмами Бергмана, с историями Гофмана, с музыкой Вивальди. В общем, это такая сказка для взрослых, которую рассказали наши любимые питерские дизайнеры Елена Бомаш и Ольга Стебакова. И очень хорошо, что отель находится в тихом Павловске и даже не в самом городе, а в Павловском парке, и из окон его видно речку, луга, лес и купол Павловского дворца. Потому что это секретное такое место, в которое нужно добираться, оставляя позади суету. Здесь 21 номер, ни один не повторяется, но все чем-то связаны, как бывают похожие вещи в гардеробе очень стильного умного, модного, хорошо понимающего себя человека. Конечно, можно было бы посчитать, сколько метров текстиля пошло на отделку, сколько литров краски изысканных оттенков, сколько кубометров антикварной мебели, сколько килограммов хрусталя на люстрах. Но когда попадаешь в это пространство, то не хочешь думать про цифры, а хочешь только плыть из комнаты в комнату (язык не поворачивается назвать их номерами) и ощущать и ощущать пять метров воздуха, отделяющие тебя от потолка, как немыслимую благодать.
Смотришь эти интерьеры и не вериться, что несколько лет назад здесь были руины – не в фигуральном, а в самом буквальном смысле слова. Бастион императора Павла сильно пострадал в Великую Отечественную войну. …
Текст: Ольга Сергеева
Этот отель был придуман ресторатором Сергее Гутцайтом как очень особенное место. Оно и есть особенное – это крепость, построенная в XVIII веке для военных забав императора Павла. В Великую Отечественную войну, уже в XX веке, бастионы были разрушены немцами, а сейчас здесь бутик-отель БИП.
С чем же сравнить интерьер отеля БИП? С фильмами Бергмана, с историями Гофмана, с музыкой Вивальди. В общем, это такая сказка для взрослых, которую рассказали наши любимые питерские дизайнеры Елена Бомаш и Ольга Стебакова. И очень хорошо, что отель находится в тихом Павловске и даже не в самом городе, а в Павловском парке, и из окон его видно речку, луга, лес и купол Павловского дворца. Потому что это секретное такое место, в которое нужно добираться, оставляя позади суету. Здесь 21 номер, ни один не повторяется, но все чем-то связаны, как бывают похожие вещи в гардеробе очень стильного умного, модного, хорошо понимающего себя человека. Конечно, можно было бы посчитать, сколько метров текстиля пошло на отделку, сколько литров краски изысканных оттенков, сколько кубометров антикварной мебели, сколько килограммов хрусталя на люстрах. Но когда попадаешь в это пространство, то не хочешь думать про цифры, а хочешь только плыть из комнаты в комнату (язык не поворачивается назвать их номерами) и ощущать и ощущать пять метров воздуха, отделяющие тебя от потолка, как немыслимую благодать.
Смотришь эти интерьеры и не вериться, что несколько лет назад здесь были руины – не в фигуральном, а в самом буквальном смысле слова. Бастион императора Павла сильно пострадал в Великую Отечественную войну. …
Текст: Ольга Сергеева
Создать дом “с нуля” — мечта любого декоратора. С одной стороны, что может быть приятнее, когда никакие семейные реликвии в виде бабушкиных кресел или старинных пианино не диктуют своих условий! С другой стороны, здесь необходимо проявить не только художественный, но и определенный психологический талант, поскольку создавая для человека абсолютно новый дом, нужно суметь сделать его любимым, своим.
ТЕКСТ: Полина Щусева
ТЕКСТ: Полина Щусева
Этот дом на Карельском перешейке под Петербургом, оформленный декораторами Еленой Бомаш и Ольгой Стебаковой, обладает поразительной магией. Не черной и не белой, а серой — оказывается, и такая бывает.
Вот уж действительно, никогда не говори никогда. Я всегда любила яркие сочные интерьеры, а тут вдруг — «тушите цвет!» — вот уже третий час пою дифирамбы дому, раскрашенному в миллионы оттенков серого. Это все равно что всю жизнь крутить романы с высокими широкоплечими брюнетами, а потом вдруг неожиданно выйти замуж за субтильного блондина. «Как странно, вроде бы все вокруг серым- серо, но мне совершенно не грустно и не тоскливо. Наоборот, на душе как-то светло...» — задумчиво произношу я, отрезая очередной кусок нежнейшего яблочного пирога и наливая себе восьмую чашку чая. В чаепитии участвуют декораторы Елена Бомаш, Ольга Стебакова и хозяйка дома Лариса. «Ничего удивительного, — парирует Бомаш, — помните старую сказку о маркизе, которая пользовалась серым платьем вместо румян. Стоило ей надеть это платье, как на лице у нее начинал играть румянец. Это же закон: надеваешь розовое — становишься серым, надеваешь серое — становишься розовым. То же самое происходит с интерьером». — «Точно, точно! — вступает в разговор Лариса. — И в «Саге о Форсайтах» жемчужно-серое платье оттеняло темно-русые волосы и мраморную кожу Ирэн Форсайт. А в доме, который спроектировал влюбленный в нее архитектор Босини, тоже, кстати, было очень много серого». — «Кто сказал, что серый — холодный? У него миллион теплых оттенков, — продолжает Елена. — К тому же ему «идут» почти все цвета. Уже упомянутый розовый или желтый. А сочетание серого с терракотой и позолотой!...» — «Монохромный интерьер благороден, как черно-белая фотография, которую цвет может только опошлить», — подключается Ольга. «Хотя, конечно, не все это понимают. Например, наши малярши, откупоривая очередную банку с серой краской, гадали, кто же из нас троих находится в более тяжелом душевном состоянии. Они недоумевали: как нормальный человек может выбрать для своего дома сочетание серого с...серым», — смеется Лариса. Мне же эти пепельные, интерьеры, перекликающиеся с ландшафтами Карельского перешейка, чем-то напомнили декорации к «Сонной лощине» — только без зловещего духа. Они словно утопают в предрассветном седом тумане. Из-за обилия глянцевых материалов все в доме кажется фантастическим и каким-то «нематериальным»: и блестящий, будто залитый молоком пол; и белый лакированный стол, в котором отражаются качающиеся за окном деревья; и антикварная люстра, которая обрушивается с потолка целым каскадом хрустальных бусин, напоминающих капли росы, — кажется, они могут испариться с восходом солнца... Эффект слияния интерьера с внешним миром подчеркивает и открытая планировка, и тот факт, что некоторые комнаты в этом доме соединяют не двери, а окна. Лариса настояла на устройстве двусветной гостиной, невзирая на то, что в нашем климате ее сложно отапливать. Она же объединила некоторые помещения, «упразднив» лишние двери, «зажимающие» пространство. Что касается серого цвета, то своим появлением он обязан вовсе не Ирэн Форсайт и не черно-белой фотографии, а старым финским дачам из выбеленного солнцем дерева, которых в этой местности великое множество. Именно от них отталкивались Елена и Ольга в своей работе. А Ларису покорил увиденный в журнале интерьер Донны Каран. «К тому моменту я уже знала, что дом будет из дерева. Я планировала оставить открытый брус и конструктивные элементы, но и мысли не допускала, чтобы в интерьере возник цвет натурального дерева, превращающий любой, даже самый современный дом в избу». В интерьере смело сочетаются искусственные у, природные материалы. Паркет из мелких ламелей* копченого дуба переходит в огромные плиты из композитного материала (стекло с эпоксидной смолой). Панно, фланкирующие* окно в гостиной, сшиты из натурального льна и искусственной кожи. «Я не понимаю людей, которые маниакально используют в интерьере только натуральные материалы,- говорит Лариса.- На мой взгляд, гораздо важнее, чтобы одно сочеталось с другим. Это зависит не от материалов, а от таланта декораторов и от количества потраченного на интерьер времени. С красотой нельзя торопиться. Настоящее искусство, к которому я отношу свой дом, быстро не создается. Мы, например, одни только серые окна ( с внешней стороны они алюминиевые, а изнутри- деревянные) ждали полгода, пока из специально для нас в единственном экземпляре делали в Германии». Ради подбора аксессуаров декораторы и заказчица отправились в длительное турне по антикварным салонам и блошиным рынкам Европы. Люстру они купили в Париже; фарфоровую посуду- в Голландии; лампы и полотенца от Ральфа Лорана – в Бельгии; вазы – на Сардинии; стол для гостиной – в Хельсинки. Само собой, не забыли и о салонах родного Петербурга, чей ассортимент Бомаш и Стебакова знают наизусть. Неудивительно, что строительство дома заняло целых три год. Елена и Ольга в шутку называют себя «двумя головами на одной шее». Они рассказывают, что могут, не сговариваясь, выбрать одинаковые диваны или светильники. «Как-то в Хельсинки мы разбежались на пятнадцать минут и, встретившись, обнаружили, что купили две совершенного одинаковые шапочки». Декораторский конек Бомаш и Стебаковой – работа с текстилем. Комбинируя материи, они никогда не используют «ткани- компаньоны». Мебель даже самых лучших марок они все равно обязательно перетягивают новой тканью, чтобы в их проектах не было набившей оскомину узнаваемости брэндов. И им это удается. Они вообще умеют быть ни на кого не похожими. Разве что друг на друга, да и то – когда наденут одинаковые шапочки.
ТЕКСТ: Полина Чесова
Вот уж действительно, никогда не говори никогда. Я всегда любила яркие сочные интерьеры, а тут вдруг — «тушите цвет!» — вот уже третий час пою дифирамбы дому, раскрашенному в миллионы оттенков серого. Это все равно что всю жизнь крутить романы с высокими широкоплечими брюнетами, а потом вдруг неожиданно выйти замуж за субтильного блондина. «Как странно, вроде бы все вокруг серым- серо, но мне совершенно не грустно и не тоскливо. Наоборот, на душе как-то светло...» — задумчиво произношу я, отрезая очередной кусок нежнейшего яблочного пирога и наливая себе восьмую чашку чая. В чаепитии участвуют декораторы Елена Бомаш, Ольга Стебакова и хозяйка дома Лариса. «Ничего удивительного, — парирует Бомаш, — помните старую сказку о маркизе, которая пользовалась серым платьем вместо румян. Стоило ей надеть это платье, как на лице у нее начинал играть румянец. Это же закон: надеваешь розовое — становишься серым, надеваешь серое — становишься розовым. То же самое происходит с интерьером». — «Точно, точно! — вступает в разговор Лариса. — И в «Саге о Форсайтах» жемчужно-серое платье оттеняло темно-русые волосы и мраморную кожу Ирэн Форсайт. А в доме, который спроектировал влюбленный в нее архитектор Босини, тоже, кстати, было очень много серого». — «Кто сказал, что серый — холодный? У него миллион теплых оттенков, — продолжает Елена. — К тому же ему «идут» почти все цвета. Уже упомянутый розовый или желтый. А сочетание серого с терракотой и позолотой!...» — «Монохромный интерьер благороден, как черно-белая фотография, которую цвет может только опошлить», — подключается Ольга. «Хотя, конечно, не все это понимают. Например, наши малярши, откупоривая очередную банку с серой краской, гадали, кто же из нас троих находится в более тяжелом душевном состоянии. Они недоумевали: как нормальный человек может выбрать для своего дома сочетание серого с...серым», — смеется Лариса. Мне же эти пепельные, интерьеры, перекликающиеся с ландшафтами Карельского перешейка, чем-то напомнили декорации к «Сонной лощине» — только без зловещего духа. Они словно утопают в предрассветном седом тумане. Из-за обилия глянцевых материалов все в доме кажется фантастическим и каким-то «нематериальным»: и блестящий, будто залитый молоком пол; и белый лакированный стол, в котором отражаются качающиеся за окном деревья; и антикварная люстра, которая обрушивается с потолка целым каскадом хрустальных бусин, напоминающих капли росы, — кажется, они могут испариться с восходом солнца... Эффект слияния интерьера с внешним миром подчеркивает и открытая планировка, и тот факт, что некоторые комнаты в этом доме соединяют не двери, а окна. Лариса настояла на устройстве двусветной гостиной, невзирая на то, что в нашем климате ее сложно отапливать. Она же объединила некоторые помещения, «упразднив» лишние двери, «зажимающие» пространство. Что касается серого цвета, то своим появлением он обязан вовсе не Ирэн Форсайт и не черно-белой фотографии, а старым финским дачам из выбеленного солнцем дерева, которых в этой местности великое множество. Именно от них отталкивались Елена и Ольга в своей работе. А Ларису покорил увиденный в журнале интерьер Донны Каран. «К тому моменту я уже знала, что дом будет из дерева. Я планировала оставить открытый брус и конструктивные элементы, но и мысли не допускала, чтобы в интерьере возник цвет натурального дерева, превращающий любой, даже самый современный дом в избу». В интерьере смело сочетаются искусственные у, природные материалы. Паркет из мелких ламелей* копченого дуба переходит в огромные плиты из композитного материала (стекло с эпоксидной смолой). Панно, фланкирующие* окно в гостиной, сшиты из натурального льна и искусственной кожи. «Я не понимаю людей, которые маниакально используют в интерьере только натуральные материалы,- говорит Лариса.- На мой взгляд, гораздо важнее, чтобы одно сочеталось с другим. Это зависит не от материалов, а от таланта декораторов и от количества потраченного на интерьер времени. С красотой нельзя торопиться. Настоящее искусство, к которому я отношу свой дом, быстро не создается. Мы, например, одни только серые окна ( с внешней стороны они алюминиевые, а изнутри- деревянные) ждали полгода, пока из специально для нас в единственном экземпляре делали в Германии». Ради подбора аксессуаров декораторы и заказчица отправились в длительное турне по антикварным салонам и блошиным рынкам Европы. Люстру они купили в Париже; фарфоровую посуду- в Голландии; лампы и полотенца от Ральфа Лорана – в Бельгии; вазы – на Сардинии; стол для гостиной – в Хельсинки. Само собой, не забыли и о салонах родного Петербурга, чей ассортимент Бомаш и Стебакова знают наизусть. Неудивительно, что строительство дома заняло целых три год. Елена и Ольга в шутку называют себя «двумя головами на одной шее». Они рассказывают, что могут, не сговариваясь, выбрать одинаковые диваны или светильники. «Как-то в Хельсинки мы разбежались на пятнадцать минут и, встретившись, обнаружили, что купили две совершенного одинаковые шапочки». Декораторский конек Бомаш и Стебаковой – работа с текстилем. Комбинируя материи, они никогда не используют «ткани- компаньоны». Мебель даже самых лучших марок они все равно обязательно перетягивают новой тканью, чтобы в их проектах не было набившей оскомину узнаваемости брэндов. И им это удается. Они вообще умеют быть ни на кого не похожими. Разве что друг на друга, да и то – когда наденут одинаковые шапочки.
ТЕКСТ: Полина Чесова